Частота запроса – это количество произведённых запросов пользователем поисковой системы в отношении определённого слова или фразы за некоторый промежуток времени (обычно за месяц). В зависимости от степени использования все запросы делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Данные понятия важны при осуществлении поисковой оптимизации, так как позволяют оценить трудозатраты и уровень конкуренции запросов. Сведения по частоте их использования отображаются в статистике поисковых систем.
Сервисы статистики запросов
- Google Adwords – инструмент статистики поисковой системы Google. Предоставляет полную информацию по поисковым запросам, сделанным в системе. Имеется возможность выбора региона и языка. При анализе также выводятся всевозможные синонимы запросов.
- Rambler Adstat – сервис поисковой системы Рамблер. Показывает статистику по всему Рунету с возможностью учёта географии запросов и времени. На данный момент выступает самой крупной статистической службой.
- Яндекс Вордстат – показывает информацию по поисковым запросам в системе Яндекс. Выводит статистику с учетом всех вхождений запроса, что затрудняет оценку его реальной популярности.